История шкаф-кровати

История шкаф-кровати начинается в Америке в 1900 году. С тех пор шкаф-кровать широко распространилась в мире, особенно откидные кровати популярны в США, Канаде и Европе

Самое начало 20 века. 1900 год. Америка. Калифорния.
Согласно легенде, Уильям Лоуренс Мерфи (William Lawrence Murphy), как и все молодые люди, любил развлекаться с друзьями, но его небольшая однокомнатная квартира, в которой стандартная кровать занимала большую часть пространства, мало для этого подходила. К тому же, в это самое время он начал встречаться с молодой оперной певицей Глэдис (Gladys), своей будущей супругой. Он не мог пригласить девушку к себе домой, т.к. строгие нравы Викторианской эпохи не позволяли благовоспитанной леди входить в спальню к джентльмену – значит, необходимо было, чтобы на время визитов его спальня превращалась в уютную гостиную. Именно это обстоятельство и сподвигло Уильяма на эксперименты с откидной кроватью. Необходимость является матерью изобретения, а любовь творит чудеса, и в 1990 году его опыты увенчались успехом, а Глэдис вышла за него замуж. Так, благодаря любви, появилась на свет первая «кровать Мэрфи»…

В этом же 1900 году была основана Murphy Wall Bed Company в Сан-Франциско.

Первое время заказы размещались в «Simmons Company «, также помогавшей с продажами через свои отделения по всей стране.

27 июня 1916 был получен патент D49,273 на идею кровати, которая убирается в шкаф днем и раскладывается ночью.

Компания «Murphy Wall Bed Company» (в январе 1990 г. компания сменила имя, став «Murphy Bed Co. Inc.») появилась в Калифорнии на свет в начале XX века, что делает ее одной из старейших действующих мебельных компаний в Америке…


В период 1920-1930 годов популярность кроватей Мерфи была на пике, продажи держались на уровне более 100 000 единиц в год, и в 1925 году компания перенесла штаб-квартиру из Сан-Франциско в Нью-Йорк, после чего была переименована в корпорацию «Murphy Door Bed Company». К 1927 году компания уже имела собственные заводы в Сан-Франциско, Чикаго и Нью-Йорке и обширную дистрибьюторскую сеть в США и Европе.

В самой известной разновидности the Murphybed’s изголовье было крепко вмонтировано в большой шкаф, расположенный в стене спальни или гостиной. Такой тип кровати Мерфи (и шкаф, где она находится) обычно скрывается за двустворчатой дверью шкафа. В тех вариантах, где был жесткий строительный бюджет – дверей нет. Вместо этого дно кровати сделано из твердой панели. Когда кровать поднята — панель становится частью стены.
Среди менее распространенных разновидностей кроватей Мерфи была кровать на вращаюшейся стойке – на ней кровать поворачивалась от шкафа к комнате и обратно. В еще одном типе кровати головной конец кровати был на роликах. Это позволяло убирать кровать на хранение в любой большой шкаф и выкатывать обратно в любую комнату по необходимости.

Росту производства the Murphybed’s способствовали не только удачная конструкция кровати, строительный бум в Америке, но и талантливая маркетинговая стратегия самого изобретателя-бизнесмена.

В 1920-х годах, проводя рекламную компанию, William L. Murphy оборудовал своими кроватями точки продаж рекламных газет по недвижимости.

Мэрфи заключал выгодные контракты со строительными корпорациями на оборудование вновь построенных зданий встроенными подъемными кроватями – многие из них используются до сих пор, особенно в старых квартирах в Нью-Йорке и Сан-Франциско.

Развитие мирового кинематографа также невольно способствовало его успеху. Неотъемлемый реквизит многих комедий, “кровать — хлопушка” Мэрфи завоевала любовь режиссеров и многомиллионную армию почитателей во всем мире. На волне оглушительного успеха злоключений с подъемной кроватью Чарли Чаплина в комедии «One AM» (1916г.), William L. Murphy умело подогрел всеобщий интерес, затеяв дискуссию в газетах о надежности механизма его подъемных кроватей, исключающих самопроизвольное схлопывание в реальной жизни.

Продажи росли, и Мерфи продолжал экспериментировать с экономией жизненного пространства, добавив производственную линейку компактных «Мерфи Кухонь».

Тем не менее, из-за всеобщего кризиса во времена Великой депрессии возник спад производства, продолжившийся в годы Второй мировой войны ввиду ограничений в поставках стали. После войны производство продолжало держаться на низком уровне — из-за ипотеки, которую ввели по всей стране, жилье стало более доступно, люди стали переезжать из своих квартир в загородные дома — домовладельцы не были заинтересованы в экономии жилого пространства. Диван-кровать, ставшая популярной вначале 1940-х годов, стала главным конкурентом откидной кровати в послевоенные годы.

Так продолжалось вплоть до 1970-х годов.
Экономическая рецессия, нефтяное эмбарго и высокие процентные ставки привели к изменению образа жизни Америки, обратив внимание еще раз на ту проблему, которую Уильям Мерфи начал решать еще в 1900 году — ограниченное жилое пространство. Кроме того, вошедшие в обиход ортопедические матрасы и тяга к здоровому образу жизни стали весомым аргументом в споре с диван-кроватями, по своей сути не предназначенными для ежедневного использования.

Бизнес, родившийся в начале XX века, переживший войны и революции, взлеты и падения в зависимости от требований потребителя и состояния экономики, в течение последних десятилетий демонстрирует интенсивный рост.

С 1983 года Clark W. Murphy, внук основателя компании, является ее президентом. В январе 1990 г. «Murphy Door Bed Company» сменила имя, став называться «Murphy Bed Co. Inc.»

Сегодня кровать Мерфи — семейный бренд. Несмотря на это, в 1989 г. апелляционным судом США было вынесено решение, что термин «кровать Мерфи» MurphyBed больше не является защищенной торговой маркой, потому что подавляющее большинство населения воспринимает его как общее определение для всех кроватей-трансформеров, а не как конкретное изделие компании «Murphy Bed Co».

Культовая кровать Америки, ставшая ее символом наравне с McDonald’s и Сoca-cola, стала массовым явлением в современном мире.
Помимо обычных домов и квартир, подъемные кровати широко используют в домах пожарных служб западных стран, больницах, общежитиях и гостиницах (в качестве дополнительной кровати), на туристических базах и в кемпингах, в домах-прицепах и каютах океанских лайнеров.