Поломки механизма для шкафа-кровати MLA

зазор механизма MLA

Конструкция подъемных механизмов для шкафа-кровати MLA Gilardi простая и надежная.

Мы поставляем эти механизмы в Россию с 2005 года.

За это время произошло всего несколько случаев поломки механизма. И среди этих нескольких случаев только 2 или 3 по вине завода изготовителя.

Остальные немногочисленные прецеденты связаны с неправильной установкой или эксплуатацией механизма.

Самый распространенный вариант повреждения механизма – попытка открыть кровать с незакрученным регулировочным болтом.

Рассмотрим подробнее эту ситуацию.

Блок пружин, который является силовым элементом механизма, находится между двух металлических пластин. Задняя пластина, к которой крепятся пружины имеет втулку с резьбой. В эту втулку закручен регулировочный болт, который и удерживает пластину с пружинами и передает усилие от растяжения пружин на корпус механизма.

Пластина одевается на два технологических выступа корпуса механизма для правильного позиционирования.

С завода механизмы приходят с закрученным регулировочным болтом таким образом, что создается небольшой зазор в 1-2 мм между пластиной и технологическими выступами корпуса. Блок пружин при этом имеет некоторое преднатяжение.

Если нужно снять пружины для уменьшения мощности механизма, или снять поворотную пластину, чтобы использовать ее как кондуктор для сверления отверстий в борте кровати, механизм приходится разбирать.

При разборе механизма регулировочный болт нужно полностью выкручивать.

Соответственно, при обратной сборке механизма регулировочный болт обязательно нужно закрутить обратно до образования зазора в 1-2 мм между пластиной и технологическими выступами корпуса.

Что будет, если не закрутить болт?

При опускании кровати из вертикального положения в горизонтальное, пружины растягиваются и создается значительное усилие. В штатном режиме это усилие передается на болт, через него на корпус механизма, стенку шкафа и в конечном итоге на стену комнаты.

Если регулировочный болт не закручен, все усилие воспринимают технологические выступы корпуса, которые совсем для этого не предназначены. Если механизм достаточно мощный, например 108 серии – технологические выступы могут быть выломаны, блок пружин сорвет и передняя пластина может ударить в переднюю стенку корпуса механизма и деформировать ее.

Сломанный механизм MLA
Сломанный механизм MLA 108/4

Несмотря на срыв технологических выступов, механизм почти всегда можно продолжать эксплуатировать. Нужно выровнять выступы так чтобы на них можно было надеть заднюю удерживающую пружины пластину и закрутить регулировочный болт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *