Борта (царги) кровати трансформера нежелательно делать из ДСП толщиной 16 мм.
Совершенно не обязательно что борт кровати будет сломан. Существуют тысячи кроватей ,сделанных из ДСП16, которые прекрасно работают много лет, но бывают случаи, когда борта из такого материала могут ломаться. На фотографиях как раз такая ситуация.
Длинный кроватный борт, обычно, имеет габаритный размер около 2000х170 мм, и при определенных условиях прочности детали может не хватить.
Борт чаще всего ломается в месте крепления механизма. В этой области деталь дополнительно ослаблена сквозными отверстиями для крепежа механизма и имеет максимальную нагрузку на излом.
Как правило, причина поломки — это точечная нагрузка типа: человек встал на борт, чтобы достать что-то с антресоли или крыши кровати, или папа присел на край кровати к ребенку и т.п.
Такого рода поломки не связаны с типом используемого механизма подъема. Механизм может быть как пружинный, так и на газовых лифтах.
В качестве материала для изготовления кроватного борта, ДСП толщиной 16 мм можно использовать с определенными оговорками, когда это необходимо например для уменьшения общего веса основания.
Использование ДСП толщиной 25 мм снимает проблему недостаточной прочности борта, но приводит к увеличению веса основания.
Компромиссный вариант — мебельная фанера. При толщине 18 мм, она обладает достаточной прочностью, а вес ее меньше ДСП больших толщин. К недостаткам такого решения можно отнести отсутствие фанеры необходимого формата в большинстве небольших городов и, соответственно, необходимость заказывать детали издалека, что приводит к увеличению стоимости и сроков изготовления кровати. Еще один недостаток мебельной фанеры — небольшое количество цветов ламинации.
Некоторые производители комбинируют материалы. Например склеивают фанеру и ДСП. Внутренний слой борта — фанера толщиной 15 мм, наружный слой — ДСП толщиной 8 мм. Фанеру при этом можно использовать строительную. Такая деталь имеет общую толщину 23 мм, кромится одной кромкой. В результате, прочность фанеры внутреннего слоя совмещается с цветом и фактурой ДСП наружного слоя, и деталь борта эстетически соответствует остальным деталям кровати-трансформера. Этот способ изготовления бортов технологически довольно сложен и доступен компаниям, имеющим собственное мебельное производство.